Строительство автоматической котельной, мощностью — 3,7 Мвт в Якутии.

Котельная в сборе

Проект и монтаж осуществлён ООО НПО ТеплоКонтрольМонтаж

В марте, уже не помню во вторую или третью пятницу месяца, к концу рабочего дня, нагрянул к нам в цех генеральный директор. Собрал всех монтажников, сварщиков, бригадиров, начальника производства, и поставил задачу, согласно которой было необходимо смонтировать котельную по максимально возможной комплектации. И всё бы ничего — в смысле ничего нового, обычная работа, но вот срок был дан четыре дня, то есть суббота, воскресенье, понедельник и вторник, а уже в среду с утра три модуля (котельная из 3-х секций) должны быть погружены в фуры, и отправлены в Якутию, в местечко с никому из нас не известным названием — Эндыбал. Естественно, что мы заохали — заахали о нереальности поставленных сроков, на что был поставлен вопрос — «Что необходимо, чтоб успеть?». Обсудили производственные вопросы, ну и естественно финансовые.
Короче, всё описывать смысла нет, но на завтра, наутро, нашего полку прибыло — три сварщика и три слесаря (наёмные, со стороны). «Вооружили» их всем необходимым (болгарки, сварочные аппараты, расходники) и аля-улю, погнали.

Малость отклонюсь, так сказать предыстория: Котельную эту нашей организации заказали ещё в ноябре 2015, были смонтированы частично и пол и крыша, стены возводить даже не начинали, а так как проплата на необходимый для строительства материал заказчиками приостановилась, то и стройка естественно была фактически заморожена, и пылились эти заготовки в цеху ровно четыре месяца. У нас же хватало и других объектов.
Теперь требовалось срочно — срочно по максимуму смонтировать. И вот с чего ажиотаж со сроками: котельную на место расположения можно доставить лишь по зимнику, то есть волоком, на санях, бульдозерами, иных способов нет, есть один — вертолётом, но это слишком накладно. От нашего цеха, до парома через реку Лена довоз на фурах, с парома на сани, и волоком до места уже тракторами. Каждому известно, что Якутия территория вечной мерзлоты, поэтому пока не оттаял верхний слой почвы … в общем один вариант тащить. Как писал выше котельная из трёх секций, вес каждой с установленным в ней оборудованием — 10 тонн, плюс — минус тонна разница меж ними. Такие вот веса!

Бульдозер, автокран и секции котельной

Ну что мы здесь успели за четыре двенадцати часовых рабочих дня: затащили и выставили согласно проекту котлы числом — два, теплообменники числом — четыре, изготовили подставки и установили на них циркуляционные насосы числом — шесть, всё это хозяйство соединили посредством фланцев с задвижками, фильтрами, обратными клапанами и трубами, сначала всё на прихватки, а затем, что успели обварили. Затащили и выставили ёмкость под запас воды и ёмкость под запас солярки, смонтировали узел ХВС. Вырезали плиты под горелки, прикрутили их к котлам. Выставили и укрепили согласно проекту расширительные баки, частично завязали канализацию — это, что касаемо гидравлики.

Одновременно строили модуль: монтировали каркас стен, состоящий из множества стоек, зашивали снаружи профлистом, изнутри жестью (здесь и окраска с двух сторон), между ними укладывали утеплитель и полиэтилен, затем вырезали проёмы под окна числом семь и их монтаж, и две двери.
По крыше: изначально были заготовлены лишь фермы, надлежало зашить изнутри жестью (окраска с двух сторон), проложить утеплитель и полиэтиленовую плёнку. Смонтировать поверх секций и зашить профлистом.
В общем работа была выполнена титаническая, во вторник, после обеда секции растащили, в одну из них закинули дизель-генератор, и занялись закладкой необходимого оборудования и материала для окончательного монтажа уже по месту, то есть подсчитали количество труб и соединительных деталей. Загрузили составляющие дымохода и автоматики, и материал для их монтажа. Заготовки рамок на обрамление окон, дверей и крыши. Ведро грунтовки, банки с краской, кисти, валики. Материал для изоляции труб.
Так, как котельную растащили по секциям, то требовалось зашить жестью открытые проёмы — по одному на первой и третьей секции, и с двух сторон среднюю. Посмотрев видеоролик станет понятным о чём я веду речь.

Фуры (три штуки, по количеству секций), подъехавшие к назначенному времени были благополучно нами загружены, и отправлены. Всё, на этом «аврал» был закончен, и мы с облегчением вздохнули.
Финишный так сказать, монтаж был запланирован на лето, дата не озвучивалась. Далее трудились на производстве в обычном порядке, осуществляли заготовку деталей на котельную из сэндвич-панелей для района «Програнт», но об этом быть может в другой статье.

Итак, 15 июля нам было сообщено о необходимости поездки в командировку, на 21 число были взяты билеты на самолёт вылетающий из Новосибирска, прямиком до аэропорта Якутска. Отправлялись мы в шестером: два сварщика, два монтажника, инженер — руководитель монтажных работ, и ИО главного инженера. Позже на три дня к нам ещё присоединились два электрика, в обязанности которых входит автоматизация работы котельной. ИО главного организовал в меру своей компетентности нам рабочий процесс на месте и улетел назад в Кемерово. В общем работа закипела опять же в авральном режиме, сроку на всё про всё нам было дано две недели, да и сами понимаете кому хочется долго находиться в командировке. Поэтому рабочий день был 10-ти часовым с перерывом на обед, без выходных. В срок мы уложились, и благополучно вернулись домой.
Но обо всём по порядку:
Прибыв в Якутск, жили трое суток на съёмной квартире, как нам объяснили — не было лётной погоды через горный перевал, пересечь который можно лишь на самолёте АН-2 (кукурузник), других путей сообщения с местом нахождения объекта попросту нет. Ну и нормально, погуляли по Якутску, посетили местные достопримечательности: Институт Вечной Мерзлоты и музей мамонтёнка.

Якутск. У института вечной мерзлоты

Посмотрели речной порт Лены, позагарали на набережной, погода позволяла. Одним словом время провели с интересом, один лишь был минус: спиртное в Якутии продают с 14.00 до 20.00, так что если имеешь желание попить пива в другое время, им необходимо запасаться. Но нашего брата, как известно на мякине не проведёшь, и мы великолепно совмещали полезное с приятным — всему своё время.

Ладно, лётная погода установилась, и нас ожидал трёх часовой перелёт на «чудо техники».

Перелёт на кукурузнике

Ездил когда нибудь на раздолбанной маршрутке? Так вот — это тоже самое только под облаками. А посадочная полоса — та, что на горном плато — это вообще жопа, непонятно как шасси не отваливается при посадке, короче сели, далее на вездеходе до строительного посёлка, полчаса езды по бездорожью и мы на месте.
Дорожное путешествие в один конец для нас закончилось.
Весь процесс выполняемых работ описывать скучно, да и ненаглядно, поэтому ниже размещу видеоролик состоящий из двух частей, так монтировать проще (я не великий специалист в этом деле).
Стоит ещё упомянуть о бытовой стороне жизни работников ЗАО «Прогноз» — наш заказчик.
Труд организован вахтовым методом. Спецтехника задействованная на строительстве: бульдозеры, тракторы, вахтовки, автокраны, грейдеры и т.п — новая. Всё здесь до мелочей продумано для плодотворного труда. Десяти часовой рабочий день с часовым перерывом на обед, питание трёх разовое, да такое знаете, что называется «от пуза». Вечером пожалуйста душ, через день сауна, наличие стиральных и сушильных машин, отдых и снова труд, выходных нет, да и на кой они тут посреди гор. После восьми вечера интернет по вай-фай, не ахти какой, но и на том спасибо, ведь близжайший населённый пункт в трёхстах километрах.

Якутия. Эндыбал. Стройплощадка
Пейзаж горной реки

Да и ещё не упомянул, что за стройка то, на краю географии? Когда то, в далёких 1900-х годах геологи обнаружили здесь гору (или горы) с рудой богатой серебром, и вот спустя не один десяток лет, нынешний губернатор сумел найти спонсоров для реализации проекта по добыче — ЗАО «Прогноз», совместная российско-канадская компания, они же наш заказчик.
Строится фабрика по переработке той руды, на данный момент цех и подсобные помещения. Вот для отапливания этих производственных мощностей и понадобилась автоматическая котельная, способная работать на дизельном топливе.

Автоматическая блочно-модульная котельная 3,7 Мвт возле цеха фабрики

Котельную мы смонтировали, и в середине августа были дома, пуско-наладчики полетели туда вначале октября.
Было бы не простительно не добавить фотографии участников монтажа:

Сварщик внутри автоматической котельной
Монтажники внутри котельной
Монтажники возле автоматической котельной
Заказчики довольны, всё функционирует, дымоход пышет, заложенное проектом тепло снимается потребителями уже не на бумаге.
Расчёт с нами произведён в полной мере, все довольны, ждём следующего заказа.

Видеофильм монтажа котельной:


Примечательно: середина лета, а по руслу реки лёд, одно слово — Якутия …

Появились какие либо вопросы, или есть чем дополнить статью, милости прошу в графу комментарии.
Гостям рекомендую подписаться на оповещения о появлении новых статей блога, форма откроется прокрутив страницу вниз.
А у меня на этом сегодня всё, успехов в монтаже, с уважением Андрей.

Понравилась статья? Будет полезна друзьям? Поделитесь кликнув по иконке соцсети.

Поделиться с друзьями в сети:

1
6 комментариев к “Строительство автоматической котельной, мощностью — 3,7 Мвт в Якутии.”
  1. Андрей:

    Круто, чуть больше две недели! Ну вы прям молодчики парни! Дай бог Вам крепкого здоровья! Ай да ТЕПЛОКОНТРОЛЬМОНТАЖ!

  2. АЛЕКСЕЙ:

    МОЛОДЦЫ СРАЗУ ВИДАТЬ СПЕЦЫ СВОЕГО ДЕЛА КРАСАВЧИКИ

    • О, какие люди! Здравствуй Лёха! Спасибо за комментарий. Как сам? А вы что строите? Заснял бы, загрузил на YouTube, и ссылку кинул сюда.

  3. Василий:

    Мужики опять поехали в Якутию! Жаль, что ты сейчас не с ними, привык ведь уже к коллективу!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика